
Автомобиль-трансформер Blackbird для съемок кино и рекламы[wpanchor id=»1″]
Компания The Mill разработала электромобиль-трансформер Blackbird, предназначенный для имитации большинства существующих автомобилей с помощью компьютерной графики.

Blackbird (анг. Черный Дрозд) представляет собой электромобиль с панорамной камерой и изменяемыми параметрами шасси. В частности, на платформе регулируется длина и ширина колесной базы, также можно менять дорожный просвет.
Бортовой компьютер умеет переключаться на разные режимы работы — таким образом, электромобиль может имитировать параметры большинства серийно выпускаемых автомобилей.
По словам разработчиков, именно физическое поведение машины на дороге и поведение колес движущегося автомобиля представляют собой наиболее сложные компоненты при создании модели автомобиля, поэтому использование реального шасси существенно упрощает создание видеороликов — остается только наложить поверх движущейся тележки статичную модель кузова. Кроме того, установленную на трансформер Blackbird панорамную камеру можно использовать для создания VR-контента.
В The Mill считают, что наиболее востребованным трансформер Blackbird будет при съемках рекламы автомобилей. Зачастую сложно оперативно получить машину именно в той модификации, которую заказчики хотят видеть на экране. Также есть риск засветить автомобиль раньше времени. Другая проблема — ограничение по времени работы: например, когда речь идет о временном перекрытии улицы в городе. Если предсерийный автомобиль не получается привезти на съемочную площадку в назначенное время, то все согласования с властями оказываются под угрозой срыва. [wpanchor id=»2″]
В случае с легким рестайлингом этих трудностей можно избежать, отредактировав при помощи компьютерных CGI-пакетов уже имеющийся видеоролик.
Трансформер Blackbird не остался незамеченным: его создатели получили приз «За инновации» на ежегодном фестивале «Каннские львы». Так что совсем скоро реальные автомобили могут вовсе исчезнуть из рекламных роликов, а фотошпионам придется забыть о хорошем улове на съемочных площадках.
Беспроводные зарядные станции для электромобилей[wpanchor id=»3″]
Компания Toshiba приступила к испытаниям электрического автобуса с магнитно-резонансным зарядным устройством. Автобус японской марки Hino с 45-местным салоном оснащен литий-титанатным аккумулятором, который Toshiba продвигает под названием Super Charge ion Battery (SСiB). Сейчас он работает на 11-километровом маршруте между одним из филиалов авиакомпании All Nippon Airways в Тономачи и токийским аэропортом Ханеда.

Бесконтактная зарядка создана совместно с токийским университетом Васэда. Зарядная установка смонтирована на месте для стоянки автобуса на одном уровне с асфальтом, а ответная часть установлена под днищем автобуса. Подобная система отличается от обычных индукционных «зарядок», которые применяются в мобильных телефонах.

Toshiba использует явление магнитного резонанса: такое устройство позволяет передавать энергию на большее расстояние и менее чувствительно к взаимному расположению передатчика и приемника. Запас хода у автобуса составляет 89 км, но полная зарядка длится всего 15 минут. С учетом того что в день экспериментальный автобус совершает всего три рейса, таких параметров вполне достаточно для бесперебойного функционирования.
А в компании Daimler беспроводным зарядным устройством планируют дополнить серийный гибрид Mercedes S 500 e. Представительский седан обзаведется ею во время плановой модернизации уже в 2017 году: устройство будет доступно в качестве опции в дополнение к обычному зарядному кабелю.

Конструкция мерседесовского зарядного устройства выполнена также на основе индукционного эффекта. Чтобы помочь водителю расположить приемник точно над передатчиком, в бортовой «мультимедии» будут зашиты подсказки.

Как только машина займет правильное положение над передающим устройством, зарядка начнется автоматически. Мощность составляет 3,6 кВт; для сравнения: обычная проводная зарядка для Теслы выдает мощность до 10 кВт, а экспресс-зарядник Supercharger — аж 120 кВт.

Параллельно американское сообщество автомобильных инженеров (SAE) работает над стандартизацией беспроводных зарядных устройств. В документе SAE J2954 будут прописаны совместимость устройств, меры по обеспечению электромагнитной совместимости, мощность зарядки, меры безопасности и многое другое. Пока стандарт подразумевает лишь однонаправленную передачу энергии из электросети в автомобиль (использовать машину как буферный накопитель не получится) и только зарядку во время стоянки. Предполагается, что зарядные устройства будут иметь три уровня мощности (вероятно, 3, 6 и 20 кВт). Окончательный вид новый стандарт примет после стадии полевых испытаний.
Силовая установка Nissan на спирте[wpanchor id=»4″]
Nissan готовит принципиально новую силовую установку, работающую на этиловом спирте или водно-спиртовой смеси

Спирт давно применяется в качестве топлива для автомобилей. На смеси этанола и бензина работает значительная часть автопарка Бразилии. Такое же топливо встречается в США и Европе. Но в этих случаях используется традиционный двигатель внутреннего сгорания. Компания Nissan разрабатывает принципиально иную энергетическую установку — на твердооксидных топливных элементах (Solid Oxide Fuel Cell, SOFC), которые могут потреблять чистый этиловый спирт или водно-спиртовую смесь (55% воды, 45% этанола).

Топливные элементы уже используются на водородомобилях (например, на серийных седанах Toyota Mirai и Honda Clarity): в их ячейках с протонно-обменной мембраной применяется полимерный электролит. Принципиальное отличие разработки от Nissan — это SOFC-элементы. В том, что они выполнены из твердой керамики и потому работают при гораздо более высокой температуре (700—1000 градусов), что требует мощной теплоизоляции и увеличивает время запуска.

Зато у твердооксидных топливных элементов есть несколько важных преимуществ: благодаря высокой температуре для работы им не нужен дорогостоящий платиновый катализатор, и они безразличны к монооксиду углерода. Обычные ячейки с протонно-обменной мембраной «отравляются» при контакте с угарным газом, и их эффективность падает. Энергетическая установка Nissan содержит реформер, в котором этанол разлагается на водород и углекислый газ. Водород и атмосферный кислород, в свою очередь, поступают в топливные ячейки, где вырабатывается ток. На выходе — электричество, вода и углекислый газ. А выделяемое в ходе реакции тепло используется для подогрева реформера.

Электромобиль с такой энергетической установкой и топливным баком обычного размера будет иметь запас хода около 600 км, что не уступает традиционным автомобилям и примерно вдвое превышает средний показатель нынешних аккумуляторных электромобилей. Главным препятствием для распространения электромобилей с топливными ячейками всегда была не только высокая цена электрохимического генератора, но и сложности с созданием инфраструктуры водородных заправок. Транспортировка и хранение спирта гораздо проще и дешевле, так что затраты на инфраструктуру должны оказаться значительно ниже. Довести технологию до коммерческого применения специалисты Nissan рассчитывают к 2020 году.