Контакты

eMail contact@mda-tech.ru

Телефон 8 (923) 244-27-94

Подписка на новости

Новые записи

  • Polestar 1
    +
    Зимние испытания предсерийного прототипа Polestar 1
  • Brabham BT62 то Brabham Automotive
    +
    Первый суперкар Brabham BT62 то Brabham Automotive
  • Buick Enspire
    +
    General Motors раскрыл подробности о кроссовере Buick Enspire
  • +
     Роскошный концепт с золотой отделкой Mercedes-Maybach
  • Maxi Cosi Air Safety Technologie
    +
    Детское автокресло AxissFix Air с подушками безопасности от Maxi-Cosi
  • Zero DSR ZF14.4
    +
    Электробайк Zero DSR ZF14.4 проехал 1113,4 километра за 24 часа
  • Ford Mustang от Ford Performance для чемпионата Formula Drift
    +
    Новые Ford Mustang от Ford Performance для чемпионата Formula Drift
  • Toyota Land Cruiser Prado - Utility Commercial
    +
    Развозной фургон Toyota Land Cruiser Prado – Utility Commercial

Популярные записи

Автоматизированное вождение экспериментального автомобиля на платформе eHorizon

By MDA-Tech 3 года agoNo Comments
Home  /  Спецвыпуски  /  Автоматизированное вождение экспериментального автомобиля на платформе eHorizon
eHorizon от Continental
Крупнейший германский производитель шин Continental представил свою собственную технологию беспилотного вождения. Компания Continental очень много вкладывает в инновационные направления и различные исследования, не связанные с основным профилем компании.

Адаптивный круиз-контроль на платформе eHorizon

Современные системы помощи водителю принимают те или иные решения на основании информации, поступающей от внешних датчиков, таких как камеры и радарные системы, а также от другого бортового сенсорного оборудования транспортного средства. В процессе дальнейшего совершенствования и доработки в значительной мере или полностью автоматизированных систем, таким платформам становится необходимо большое количество дополнительной информации об окружающей обстановке, километраже, который предстоит пройти, а также, например, точные карты дорог, топографические данные, сведения о правилах дорожного движения и прочих ограничениях.

Continental уделяет большое внимание вопросам создания платформы автоматизированного вождения, делая ставку на свою разработку — системуElectronic Horizon (eHorizon). Для демонстрации возможностей этой концепции фирма Continental представила экспериментальный автомобиль, конструкция которого объединила в себе возможности системы адаптивного круиз-контроля с элементами динамической платформы автоматизированного вождения eHorizon.

Экспериментальный автомобиль с адаптивной усовершенствованной системой круиз-контроля на базе eHorizon демонстрирует возможности такой комбинации в практическом применении. Система eHorizon использует высокоточные дорожные карты производителя HERE, дочернего предприятия концерна Nokia, сопоставляя их информацию с данными, полученными с сенсорных систем автомобиля, а также с информационных систем других уровней.

Наряду с чисто картографической информацией, используемые системой карты содержат дорожную информацию, включающую в себя дорожную разметку, радиусы поворотов, особенности рельефа дорожного полотна (подъемы, спуски), а также важные для водителя сведения, например, лимиты скорости, дорожные знаки и многое другое.

«Адаптивная система круиз-контроля наглядно демонстрирует нам преимущества, которые системы помощи водителю получают в связи со способностью транспортного средства «заглянуть за угол». Результатом становится обеспечение еще более высокого уровня комфорта и безопасности водителя», — говорит доктор Франк Фёрстерлинг, руководитель отдела продаж и инновационного ассортимента подразделения электронного оборудования фирмы Continental.

eHorizon и активная педаль газа информируют об ограничениях скорости

В режиме с активированной системой адаптивного круиз-контроля экспериментальный автомобиль регулирует скорость движения и берет на себя решение комплексной задачи управления режимом вождения не только в зависимости от дорожной ситуации и поведения других участников движения, но и с учетом других окружающих факторов, таких как особенности дорожного полотна, ограничения скоростного режима, информацию о которых предоставляет система eHorizon. При этом регулирование скоростного режима выполняется с учетом, среди прочих факторов, радиусов поворотов дороги, по которой  движение.[wpanchor id=”2″]

«Когда работает адаптивная уосуществляетсясовершенствованная система круиз-контроля, водителю остается только рулить. Эта система — очередной важный этап на пути к значительной или полной автоматизации процесса вождения», — прокомментировал ситуацию доктор Штефан Люке, руководитель отдела разработки системы ассистирования водителю и автоматизации подразделения Ходовая часть и безопасность фирмы Continental.

Для проведения испытания на ограниченном участке, партнер фирмы Continental компания HERE специально разработала высокоточную карту тестового участка трассы полигона Contidrom, расположенного недалеко от Ганновера.

Кроме того, экспериментальный автомобиль оснащен разработанной фирмой Continental педалью газа с гаптической обратной связью (Accelerator Force Feedback Pedal). Посредством специально создаваемого противодавления она напоминает водителю о необходимости соблюдения скоростного режима и предупреждает слишком быстрое прохождение поворотов. Система направлена на достижение ряда положительных целей: в первую очередь — на повышение уровня безопасности и максимальную разгрузку водителя, однако одновременно — и на повышение эффективности работы систем, снижение расхода топлива и уровня выброса транспортным средством CO2.

Анализ больших блоков данных на базе технологии «cloud computing» (облачные вычисления)

В будущем планируется дальнейшее совершенствование системы до полностью динамического автоматизированного вождения на базе eHorizon. При этом потребуется постоянный доступ к актуальной информации через онлайн-соединение. Установленный в автомобиле модуль мобильной связи обеспечивает обмен данными в обоих направлениях. Таким образом автомобиль постоянно получает актуальную информацию об особенностях преодолеваемого им участка дорожного полотна и окружающей ситуации, а также дополнительную топографическую информацию или оценку текущей ситуации на дороге.

«Поступающая по онлайн-каналам информация всегда соотносится с данными, поставляемыми системами автомобиля и датчиками, чтобы значимые с точки зрения обеспечения безопасности системы автомобиля всегда имели несколько независимых друг от друга источников поступления данных. Такой подход позволяет избежать неверных «действий» со стороны системы, выполненных из-за поступления неверной информации», — поясняет доктор Люке.

Одновременно автомобиль также участвует в сборе и предоставлении данных для всей системы, измеряя, например, радиусы поворотов на пройденных участках дороги или фиксируя и передавая на сервер различную информацию, как то данные о скоростном режиме или оптимальной траектории движения. Таким образом, автомобиль, в свою очередь, также способствует постоянному совершенствованию и обновлению карт и формирующейся на их базе дополнительной информации.

Агрегация и анализ полученных из разных источников данных выполняется на базе высоко масштабируемой серверной среды, разработанной в сотрудничестве с IBM. Такой подход делает динамическую систему eHorizon пригодной для использования не только для организации сообщения в сети дорог общегосударственного значения, но и позволяет эффективно применять ее на любых дорогах по всему миру.

Category:
  Спецвыпуски
this post was shared 0 times
 100