
Контактный рельс
Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO) зарегистрировало патент японской компании Honda на контактный рельс и токоприемник, а точнее систему контактной зарядки электромобилей «на ходу».
Пока другие производители пытаются разрабатывать беспроводные зарядные станции, Honda обратились к весьма архаичной технологии и решила использовать контактный рельс, или так называемая технология скользящего контакта. По замыслу авторов, электромобиль будет оснащён выдвижной тягой с токоприёмником на конце, который будет подключаться к жёсткому контактному проводу вдоль дороги.
Контактный рельс, подключенный к электрической сети, позволит батарее электромобиля заряжаться во время движения, чтобы стационарная зарядка у дома или работы отнимала у водителя как можно меньше времени. Безусловно, такая технология проще и дешевле беспроводной системы с электромагнитными катушками под землёй, но она вовсе не лишена недостатков. Практическое воплощение идеи требует решить немало вопросов, скажем, с защитой рельса от грязи, дождя и снега. В случае поломки выдвинутого токоприемника, водителю сложно будет добраться до дома. Зато контактная система обладает почти идеальным КПД, она дешевле и проще в обслуживании.
Сама идея далеко не нова, грузовые троллейбусы (троллейвозы) ездят по дорогам десятки лет. Широкой публике хорошо известны такие машины, переделанные из обычных троллейбусов. Но есть и аналогичный транспорт, созданный на основе настоящих грузовиков, в том числе магистральных, и даже карьерных самосвалов.
Так или иначе, со стороны представителей компании Honda, это пока это лишь идея, которая неплохо решает проблему необходимости оставлять свой электромобиль прикованным к розетке по несколько часов.
Рентгеновское зрение
Также в минувшем месяце Honda запатентовала несколько новых систем, которые позволят водителю получить «рентгеновское зрение». Заявки были оформлены в том же самом американском патентном бюро.
Первая система при помощи специальных сенсоров сможет распознавать пешеходов, находящихся в «слепых зонах» или вне поля зрения водителя. Эти данные будут выводиться на проекционный дисплей, что позволит водителю заранее предвидеть аварийную ситуацию.
Вторая функция призвана помочь координировать действия водителей трех автомобилей, двигающихся в ряд друг за другом. Первая машина будет коммуницировать со второй, отсылая ей данные о скорости и дистанции между ними.
В свою очередь, находящийся посередине автомобиль передаст эти сведения на проекционный дисплей третьей машины. Таким образом, последний водитель сможет «видеть лидирующую машину сквозь второй автомобиль», что позволит ему быстрее среагировать в случае возникновения непредвиденных ситуаций спереди.