
Хот-род на базе Газели, старого Ford, ГАЗ-52 и мотором от BMW 740
Житель Ингушетии за два года создал хот-род из ГАЗ-52, BMW 740 и деталей от Ford прошлого века. Автомобиль может легально ездить по дорогам общего пользования, а его максимальная скорость составляет 172 километра в час.
У 40-летнего Магомеда нет технического образования – машиной он занимался в свободное время после основной работы в Миграционной службе, выяснила «Комсомольская правда». Изначально он планировал установить сзади кран, как у эвакуатора, но позже отказался от этой идеи. В результате получился хот-род в стиле стимпанк: матово-черная кабина с номером 77, дополнительный блок освещения на крыше, кузов, в котором установлена бочка, играющая роль бензобака.
«Ходовую» Магомед частично позаимствовал у «Газели», а частично – от полувекового «Форда», кузов снял с ГАЗ-52, а силовой агрегат – от BMW 740.
В разговоре с журналистами чиновник признался, что редко ездит на своем хот-роде, однако каждый раз автомобиль привлекает внимание, в том числе и сотрудников ГИБДД. «За это время меня только один раз остановили, и то не на посту. Когда полицейские видят эту машину, они просто смотрят. Иногда следом едут потому, что хотят просто поглазеть», – рассказал он.
Хот-род (англ. hot rod) — автомобиль, изначально американский, с серьёзными модификациями, рассчитанными на достижение максимально возможной скорости.
Происхождение термина «хот-род» до конца не ясно. Одна из теорий гласит, что это сокращение от англ. hot roadster (горячий родстер). Термин стал общеупотребительным в 1930—1940 года для обозначения автомобиля с форсированным двигателем.
Для переделки в хот-роды выбирали чаще всего именно родстеры из-за их небольшой массы. Нередко для дополнительного облегчения с автомобилей снимали крылья, капоты и другие навесные части кузова, что придавало таким машинам весьма специфический внешний вид, позже ставший своего рода «классикой». Непременная принадлежность хот-родов — большие задние колеса, позволяющие максимально полно реализовать мощность двигателя.