
В этом году автосалон ММАС-2016 в Москве оказался скуп на громкие премьеры — многие крупные производители решили проигнорировать мероприятие. Зато «АвтоВАЗ» стоит особняком — воспользовавшись затишьем, он дал целый залп с демонстрацией Lada Connect, новыми концептами XCODE и Lada Sport. О них мы вам сегодня и поведаем.

Lada Vesta научится выполнять команды от смартфонов
«АвтоВАЗ» разработал телематическую систему Lada Connect, с помощью которой владельцы моделей Vesta, а затем и XRay в ближайшем будущем, смогут управлять некоторыми функциями автомобилей через приложение в смартфоне.

Например, запереть центральный замок, открыть багажник, завести двигатель или включить светотехнику.
Помимо этого, система Lada Connect позволит получать уведомления об эвакуации или внешнем воздействии на автомобиль, например, ударе. Через приложение также можно будет получить информацию о местоположении автомобиля, а также заблокировать двигатель и передать данные в полицию в случае угона.
[Not a valid template]
Программа будет записывать телеметрию передвижения автомобиля и собирать ее в ежедневную статистику для того, чтобы автовладелец мог улучшить свои навыки и использовать автомобиль эффективнее.
[Not a valid template]
Серийные установки Lada Connect на автомобилях начнутся в первом квартале 2017 года. Телематический комплекс получат некоторые комплектации Vesta и XRay. До конца 2017-го «АвтоВАЗ» планирует адаптировать систему для всех своих моделей вне зависимости от их комплектаций.
Прототип нового кроссовера Lada XCODE
«АвтоВАЗ» представил новый вседорожный концепт-кар, который получил название XCODE.
Автопроизводитель отметил, что XCODE демонстрирует развитие нынешней дизайнерской стилистики «Лады», которая впервые использовалась при создании хэтчбека XRay и седана Vesta.
«Концепция автомобиля предусматривает ряд перспективных решений, в том числе, применение турбомотора и полноприводной трансмиссии, а также телематической платформы Lada Connect, которая позволяет управлять системами автомобиля с помощью смартфона», — отметили на «АвтоВАЗе».
О возможности появления серийной версии Lada XCODE автопроизводитель никакой информации не предоставил. При этом, по словам шеф-дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, на подготовку серийной версии прототипа в среднем уходит около четырех лет.
[Not a valid template]
«Спортивные» концепты Vesta и Xray
На московском автосалоне также были представлены «спортивные» версии седана Lada Vesta и хэтчбека XRay. Новинки представляют собой концепт-кары, которые призваны продемонстрировать дальнейшее развитие дизайна российской марки.
[Not a valid template]
От серийных версий, оба автомобиля отличаются оформлением экстерьера и интерьера, а также более мощными моторами. Концептуальные модели оснастили 1,8-литровым двигателем от серийного XRay, отдачу которого специалисты спортивного подразделения Lada Sport повысили со 122 до 150 лошадиных сил.
[Not a valid template]
В оформлении «спортивной» версии, как пояснили в «АвтоВАЗе», использовались стилистические решения, примененные в реальной гоночной машине Vesta, которая выступает в кузовном чемпионате WTCC.
[Not a valid template]
Кроме того, концепты получили заниженную, перенастроенную подвеску — также подготовленную специалистами Lada Sport.
[Not a valid template]
О перспективах поступления таких машин в серийную продажу не сообщается. Сейчас «спортивная» линейка «АвтоВАЗа» представлена моделями Granta Sport, Kalina Sport (обе комплектуются двигателем 1.6 мощностью 118 лошадиных сил) и Kalina NFR (1,6-литровый 136-сильный мотор). Стоимость этих моделей составляет 491, 501 и 820 тысяч рублей соответственно.