Lamborghini Miura S vs Ferrari 365 GTB/4 Daytona
Компания Kidston занимающаяся продажей ретро автомобилей сняла очередной ролик, главные роли в котором исполнили лучшие итальянские спорткары 1960-х — Lamborghini Miura S и Ferrari 365 GTB/4 Daytona. При этом водителями автомобилей стали бывший заводской испытатель «Ламбо» Валентино Бальбони и бывший гонщик Формулы-1 Артуро Мерцарио. Пилоты и их машины встретились спустя полвека, снова устроив гонки.
Автомобиль Lamborghini Miura P400 S 1969 года ‘Millechiodi‘ выставлен Kidston на продажу. Lamborghini Miura Jota была экстремальной версией легендарного спорткара с измененными кузовными панелями, сниженным весом, доработанными двигателем и подвеской, созданной по инициативе инженера и тест-пилота Lambo Боба Уоллеса в 1970 году в единственном экземпляре. Автомобиль использовался как тестовый мул и после передачи в частные руки был разбит и сгорел дотла. После этого, в 1975 году, один из владельцев Miura Yota миланский бизнесмен Вальтер Рончи обратился к бывшим инженерам Lamborghini с заказом превратить стандартную Miura P400 S 1968 года в аналог Jota – в итоге свет увидела версия Millechiodi.



Название «Millechiodi» означает «1000 гвоздей» в честь использования клёпок в конструкции кузова оригинальной Jota.
Двигатель, оснащенный прямоточным выхлопом, настроили на бОльшую производительность. Музов модифицировали в стиле Jota и перекрасили в британский гоночный зеленый, фары прикрыли щитками из плексиглаза. По сути, это был тюнинг в современном понимании этого слова, в целях придать Miura экстремальные характеристики по части управляемости и драйверских эмоций, а также воздать дань уважения Jota.


После Рончи Miura Millechiodi прошла через руки нескольких коллекционеров, один из которых перекрасил автомобиль в красный цвет и доработал двигатель. Нынешний владелец приобрел lambo в 2015 году и заказал полную реставрацию стоимостью 320 000 долларов. Кузов Millechiodi приобрел оригинальный зеленый цвет, а двигатель V12 – ещё больше мощности. Точные характеристики не известны.




В настоящее время автомобиль продается компаний Kidston. Цена не обозначена. Учитывая, что Miura P400 S (послужившая базой для Millechiodi) в приличном состоянии стоит сегодня в районе 1 миллиона долларов, а также принимая во внимание значимость автомобиля и недавнюю реставрацию, зеленая Miura обойдется новому владельцу очень недешево.