Mercedes-Benz GLB справился с испытаниями на высший балл, получив пять звезд из пяти возможных. А вот результаты Mazda CX-30 эксперты Euro NCAP назвали «впечатляющими».
В следующем году данное авто доберется до российского рынка. Новинка справилась с испытаниями на высший балл, получив пять звезд из пяти возможных.
Оценки у Mercedes-Benz GLB следующие: безопасность водителя и взрослых пассажиров оценили в 35,2 балла (или 92 процента от максимально возможного результата), пассажиров-детей – 43,4 балла (88 процентов), пешеходов – 37,5 балла (78 процентов), а за работу электронных вспомогательных систем машине выставили 9,7 балла (74 процента). При этом по одному из критериев к автомобилю у экспертов возникли вопросы: оказалось, что при лобовом столкновении водитель рискует травмировать шею.
Компактный вседорожник Mercedes-Benz GLB, построенный на платформе A-Class, дебютировал летом этого года. Новинка доступна в Европе в семиместном исполнении, с двумя бензиновыми и двумя дизельными моторами и опциональным пакетом Off-Road Engineering с «внедорожным» режимом работы управляющей электроники. Базовый кроссовер приводит в движение турбомотор 1.3 (163 силы) в паре с семидиапазонным «роботом», а топовая AMG-версия комплектуется турбодвигателем объемом два литра и мощностью 306 сил, работающим в паре с восьмиступенчатой коробкой передач. Для последнего также предлагается система полного привода с электромеханической многодисковой муфтой подключения задних колес. На европейском рынке цены на модель варьируются от 37,7 тысячи евро (примерно 2,7 миллиона рублей) до 55 тысяч евро (3,8 миллиона рублей). Прайс-лист и комплектации для России станут известны ближе к старту продаж.
Впервые за всю историю организации автомобилю удалось приблизиться к идеальному результату в категории «безопасность взрослых пассажиров». Таким образом вседорожник стал самой безопасной моделью, когда-либо протестированной организацией.
По итогам испытаний Mazda CX-30 заработал пять из пяти звезд. За фронтальный краш-тест кроссовер получил рекордные 37,6 балла (99 процентов от максимально возможного результата). До этого близкие результаты показывали только Volvo XC90 и XC60, заработавшие 37 (97 процентов) и 37,2 балла (98 процентов) соответственно.
Помимо рекордного балла в категории «безопасность взрослого пассажира», Mazda CX-30 набрала 42,2 балла (86 процентов) за безопасность пассажира-ребенка, 38,7 балла (80 процентов) – за безопасность пешехода. Работу вспомогательных систем оценили на 10 баллов (77 процентов).
Кроссовер Mazda CX-30 дебютировал весной 2019 года. В модельном ряду марки автомобиль позиционируется между CX-3 и CX-5. В длину кроссовер, построенный на платформе Mazda3, достигает 4395 миллиметров – на 120 миллиметров длиннее CX-3 и на 155 миллиметров короче CX-5. На европейском рынке автомобиль можно купить с бензиновым «атмосферником» 2.0, агрегатами объемом 1,5 и 2,5 литра, 1,8-литровым дизелем и новым мотором семейства SkyActiv-X с воспламенением горючей смеси сжатием. Привод – передний либо полный. Цены начинаются от 24 290 евро (1,7 миллиона рублей).