
Новый логотип Toyota
Компания Toyota представила новый логотип: дизайн эмблемы стал двухмерным и за счёт этого более минималистичным. Ранее по тому же принципу изменились эмблемы Nissan, Volkswagen и BMW.
Ещё одно важное новшество – логотип теперь будет использоваться самостоятельно, без приписки с указанием названия бренда. В компании пошли на этот шаг потому, что эмблема узнаваема и самодостаточна, а потому её незачем перегружать лишними элементами. Переход от трёхмерного изображения к двухмерному объясняется современными тенденциями и тем, что такой логотип одинаково подходит как обычным автомобилям автопроизводителя, так и перспективным разработкам – электрокарам и беспилотникам.
В европейском подразделении Toyota заявили, что новый логотип будет использоваться во всех сферах бизнеса корпорации, а текущая версия пока останется актуальной для нынешней линейки. Переход к новому оформлению будет проходить постепенно. Ребрендинг дилерской сети должен пройти до 2025 года.
Ранее новый логотип показала компания Nissan. Следуя сформировавшемуся тренду, японская марка отказалась от трёхмерной эмблемы: она стала двухмерной и лишилась горизонтальной линии посередине. Первой моделью, на которой появятся новые шильдики, станет электрокар Ariya. Тот же путь упрощения выбрали Volkswagen и BMW: обе компании изменили эмблемы на двухмерные, выполненные в минималистичном стиле.
Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей по американскому образцу. Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы. А логотип в виде эллипсов символизирует единство автопроизводителя, его партнеров и клиентов. Автомобильная компания унаследовала фирменный знак от родительской Toyoda Automatic Loom Works. Как-то раз Сакичи Тойода, который только-только организовал небольшую фабрику по производству ткацких станков, носился по одному из цехов. Неожиданно Тойода зацепился за торчащий крюк и порвал себе штанину. Пришлось ему быстро ретироваться в свой офис, где он взял нитку с иголкой (благо этого добра на фабрике было предостаточно) и уже собрался было латать штаны. Однако, уставившись на иголку, в которую он продевал нитку, Тойода подумал «Это и станет нашим фирменным знаком!»
Есть ещё одна конспирологическая версия происхождения логотипа Toyota. Она гласит, что знак японской автокомпании – не что иное, как скрытая надпись Toyota.