
Беспилотник TRI P4 на базе Lexus LS
Компания Toyota объявила о намерении в 2020 году выпустить на дороги токийского района Одайбе автомобиль TRI P4 с автопилотом четвертого уровня для перевозки пассажиров.
Беспилотник TRI P4, который запустят в Токио, построен на базе Lexus LS пятого поколения. Ему предстоит ездить в сложных условиях: большое количество пешеходов, сложный трафик, высотная застройка. Однако совсем без водителя автомобиль не останется – за рулем будет сидеть человек для подстраховки, чего требует местный закон. С июля по сентябрь в эксперименте смогут принять участие местные жители. Для этого им нужно будет зарегистрироваться, а затем пройти отбор.
Впервые автомобиль TRI P4 был представлен Исследовательским институтом Тойоты (TRI) в начале 2019 года. Машина покажет возможности последней версии автопилота Chauffeur в условиях, приближенных к сценарию mobility as a service (MaaS, мобильность как услуга), т.е. это тойотовский «пробник» беспилотного такси по вызову. Означенный срок тестов перекрывает дни Олимпиады в Токио (открытие 24 июля, закрытие 9 августа), для которой компания Toyota припасла массу различных видов транспорта. Это сделано для того, чтобы не только гости Токио успели познакомиться с разработкой. Желающих будет много, так что фирма проведёт регистрацию заявок, а потом отберёт участников опыта. Поскольку это только эксперимент, в машине будет присутствовать «страхующий» водитель, готовый перехватить управление. Перед Токио машина тестировалась на полигоне в Мичигане и на дорогах общего пользования в Мичигане и Калифорнии.









Ранее в этом месяце Toyota показала беспилотные шаттлы e-Palette для Олимпиады в Токио. Микроавтобусы запустят по определенному маршруту на территории олимпийской деревни для перевозки участников соревнований и обслуживающего персонала.
В e-Palette смогут разместиться до 20 пассажиров, включая водителя, который будет сидеть за рулем на случай непредвиденной ситуации. В длину шаттл достигает 5255 миллиметров, а его колесная база равна 4000 миллиметрам. Движение осуществляется на основе данных, полученных с камер, лазерных дальномеров и высокоточной трехмерной карты. e-Palette будет курсировать между объектами со скоростью 19 километров в час.