Компания «Яндекс» разработала собственную платформу для автомобильных мультимедийных систем, которая получила название «Яндекс.Авто». Первыми ее получат седан Toyota Camry и кроссовер RAV4, который поступят в продажу в октябре.
Новинка позволяет пользоваться сервисами «Яндекса» — «Навигатором», «Музыкой» и «Погодой» — прямо на экране мультимедийной системы. Платформа сделана таким образом, что на дисплей могут выводиться данные с разных сервисов одновременно.
«Мы предлагаем автопрому готовое решение на основе продуктов, которые знают и любят водители. Автопроизводители смогут предоставить людям все нужные сервисы там, где ими удобнее всего пользоваться, — на экране мультимедийной системы. Яндекс.Авто можно адаптировать для каждой марки или даже модели: например, изменить набор встроенных продуктов или выполнить дизайн в фирменном стиле. Кроме того, с помощью «Яндекс.Авто» автопроизводители могут поддерживать связь с водителем — скажем, напоминать о техобслуживании», — прокомментировал Андрей Василевский, руководитель лаборатории автомобильных решений Яндекса.
Система также получила функцию голосового управления, которая сделана на основе комплекса SpeechKit, разработанного «Яндексом». С ее помощью водитель при помощи голосовых команд сможет прокладывать маршрут или просить включить ту или иную радиостанцию.
В «Яндексе» отметили, что системой и ее отдельными компонентами можно будет пользоваться, даже если в автомобилей не стоит «Яндекс.Авто». Для этого необходимо будет подключить мобильный гаджет к мультимедийной системе автомобиля шнуром через USB-вход. По такому же принципу работают протоколы Android Auto и Apple CarPlay.
Помимо Toyota, «Яндекс» подписал меморандум о сотрудничестве с «АвтоВАЗом», Ford, «КАМАЗом» и группой Jaguar Land Rover. В октябре на кроссовере Range Rover Velar появится возможность активации сервисов «Яндекс.Авто» через подключенный с помощью USB-кабеля смартфон.
В компании уточнили, что «Яндекс.Авто» можно адаптировать для каждой марки: изменить набор встроенных приложений, сделать дизайн интерфейса в фирменном стиле и добавлять приложения, которые будут напоминать, например, о предстоящем техобслуживании.
Уже сейчас в России продаются автомобили, мультимедийные системы которых поддерживают «Яндекс.Навигатор». Речь идет о седане и кроссовере Toyota Camry и RAV4 в версия Exclusive, а также о вседорожниках Honda Pilot и CR-V.